Описание мероприятия: | Организаторы конференции: - Институт детства Московского педагогического государственного университета; - Московское региональное отделение Российского психологического общества; - секция «Психология исследовательского обучения» Федерации психологов образования России; - Общероссийское общественное Движение творческих педагогов «Исследователь».
Основная цель конференции – включение начинающих исследователей (студентов, магистрантов, аспирантов) в научный дискурс о сложных проблемах психологии, педагогики и антропологии, раскрывающихся при анализе этапов развития и взросления с учетом их социокультурных, психологических, физиологических, дефектологических и иных аспектов. Участие в конференции только очное. Заочных форм участия не предусмотрено.
Конференция пройдет в режиме заседаний проблемных секций, тематика которых будет формироваться на основе предварительных заявок докладчиков.
Направления выступлений: - Антропологические аспекты психологии развития и взросления. - Возрастная норма и ее границы. - Детство и взросление в пространстве этносов и культур. - Социальные аспекты становления и развития личности (личность и группа). - Психология семьи и семейное воспитание, детско-родительские отношения. - Воспитание и развитие личности без семьи: дети-сироты и дети без попечительства родителей. - Ребенок в мире взрослых: культура взрослых для детей (детская литература, игры и игрушки для детей, воспитательные практики). - Культура детства: детский фольклор, локальные культурные практики детских сообществ. - Развитие детей дошкольного возраста: психологические исследования и педагогическая практика. - Обучение и развитие младших школьников: теория и практика. - Образование и развитие в подростковом возрасте. - Подросток наедине с собой и в группе сверстников. - Возрастные субкультуры как пространство экспериментирования при переходе от детства к взрослости. - Юность и молодость: взрослость или взросление. - Студенчество и профессиональное становление: проблема субъектности развития. - Одаренность, интеллект, креативность, способности в контексте развития. - Векторы развития: норма, вариации нормы. - Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья. - Специальное образование: теория и практика работы с детьми с особенностями развития. |